Gar_Track_logo.png

ONLINE ЗАКАЗ  РЕГИСТРАЦИЯ 


Типичные случаи повреждения подвески

Типичные случаи повреждения упругих элементов подвески, демпфирующих компонентов и их причины: 
  • замасленный амортизатор;
  • поврежденный шток поршня;
  • поцарапанный шток поршня; 
  • нарушение резьбы;
  • ослабление или обрыв перепускных клапанов;
  • разрыв или деформация сайлентблока;
  • люфт и шумы при прямом/ обратном ходе штока;
  • износ отбойника или пылезащитной манжеты;
  • износ опоры амортизационной стойки;
  • поломка пружины; 
  • неравномерный износ профиля шины.  

Амортизаторы влияют на безопасность. Неисправные амортизаторы опасны для жизни! 

Амортизаторы подлежат постоянно возрастающему износу. Износ существенно увеличивается из-за пиковых нагрузок, напр. выбоин, бездорожья, тяжелой загрузки автомобиля, эксплуатации транспортного средства с прицепом, а также воздействий окружающей среды, таких как грязь, влага и соль для посыпки улиц. В зависимости от пробега ходовая часть вместе со снижением эффективности амортизаторов становится «мягче». 

Последствия критичны:
  • ходовые качества становятся «вялыми», существенно возрастает тормозной путь;
  • сильно увеличивается износ шин, элементы подвески на оси становятся более нагруженными и совокупные настройки ходовой части значительно изменяются в отрицательную сторону;
  • увеличивается потеря сцепления шин с дорогой;
  • электронные системы помощи водителю, такие как ABS и ESP, теряют эффективность;
  • усилия на ободе рулевого колеса и тормозные силы больше не могут передаваться надлежащим образом;
  • стремительно увеличивается возможность возникновения аквапланирования. 
Из-за неисправных амортизаторов существует угроза опасности возникновения аварии, поэтому необходимо регулярно проверять ходовую часть (рекомендуемый интервал: не реже чем каждые 20.000 км)!


Замасленный амортизатор 

Проблема: 
  • негерметичности в уплотнении штока поршня ведут к утечке масла из амортизатора. 

Причины: 
  • износ;
  • дефектная пылезащитная манжета;
  • поврежденный шток.

Возможные последствия:
  • сокращение производительности амортизатора.

Рекомендация: 
  • легкое потение (масляный туман) является нормальным процессом и служит для смазывания штока поршня. 


Поврежденный шток поршня 

Проблема: 
  • образовываются царапины и ржавления на уязвимой поверхности штока (поверхность скольжения). 

Причины: 
  • ошибки при монтаже (удержание непригодным инструментом);
  • дефектная пылезащитная манжета;
  • отсутствие пылезащитной манжеты.   

Возможные последствия: 
  • негерметичность или утечка масла (поцарапанный шток изнашивает уплотнение).

Рекомендация: 
  • обязательно соблюдайте установленные инструкции по монтажу. Обеспечьте правильное положение пылезащитной манжеты. Не придерживайте плоскогубцами шток, и используйте только подходящий инструмент. 


Поцарапанный шток поршня 

Проблема: 
  • на штоке с одной стороны формируются сильные потертости. 

Причины: 
  • ошибки при монтаже (затяжка при отсутствии нагрузки на ось транспортного средства, установка с перекосом);
  • неправильные комплектующие.

Возможные последствия:
  • высокий износ амортизатора;
  • шумы при прямом/обратном ходе штока;
  • застопоривание штока поршня;
  • потеря комфорта из-за шумообразования;
  • опасность разрушения штока.

Рекомендация: 
  • обязательно соблюдайте установленные инструкции по монтажу и не затягивайте амортизаторы в ненагруженном положении (не допускайте установки с перекосом). 


Нарушение резьбы 

Проблема: 
  • повреждено крепление амортизатора. 

Причины: 
  • проблемы при монтаже (использование ударного гайковерта);
  • несоблюдение предписанного момента затяжки.

Возможные последствия: 
  • полный отказ амортизатора;
  • шумы при прямом/обратном ходе штока;
  • ограничение надежности работы и ухудшение торможения;
  • громкий стук.

Рекомендация: 
  • при установке штока не использовать ударный гайковерт. Соблюдать момент затяжки. 


Ослабление или обрыв перепускных клапанов 

Проблема: 
  • амортизатор стучит и сильно снижается производительность перепускных клапанов. 

Причины: 
  • проблемы при монтаже (из-за применения ударного гайковерта ослабла гайка крепления клапана);
  • дефектный отбойник;
  • несовместимая комбинация пружины и амортизатора, напр. заниженная подвеска.

Возможные последствия:
  • ограничение надежности работы и ухудшение торможения;
  • полный отказ амортизатора.

Рекомендация: 
  • при закреплении штока не использовать ударный гайковерт. Обязательно соблюдайте установленные инструкции по монтажу. При замене амортизатора всегда заменяйте отбойник и пылезащитную манжету. 


Разрыв или деформация сайлентблока 

Проблема: 
  • при прямом/обратном ходе штока появляются шумы (напр. грохот, скрип). 

Причины:
  • износ (усталость материала);
  • частая перегрузка, напр. нагрузка сверх нормы, эксплуатация автомобиля с прицепом, внедорожное использование;
  • установка с перекосом.

Возможные последствия: 
  • сокращение надежности работы и ухудшение торможения. 

Рекомендация: 
  • регулярно проверять элементы ходовой части. Это особенно важно в случае автомобилей тягачей и транспортных машин (рекомендуемый интервал: не реже чем каждые 20.000 км). 


Люфт и шумы при прямом/ обратном ходе штока 

Проблема: 
  • изношенные или дефектные элементы ходовой части ведут к потере комфорта и ухудшению устойчивости автомобиля. 

Причины:
  • изношенные компоненты подвески и амортизирующие элементы;
  • дефектны дополнительные элементы (стабилизатор, соединительные тяги, резиновые опоры);
  • изношенные элементы подвески и рулевого управления. 

Возможные последствия: 
  • нестабильная управляемость/люфт в рулевом управлении;
  • ограничение надежности работы и ухудшение торможения;
  • шумы;
  • повышенный износ шин.

Рекомендация: 
  • для технически правильного определения и проверки изношенных деталей эксперты рекомендуют использовать тестера зазора в сочленении. 


Износ отбойника или пылезащитной манжеты 

Проблема: 
  • негерметичные или поврежденные амортизаторы. 

Причины: 
  • дефектные пружины (частое пробивание);
  • несовместимая комбинация пружины и амортизатора, напр. заниженная подвеска;
  • износ из-за старения пластмассовых деталей.

Возможные последствия: 
  • утечка масла из-за поцарапанной поверхности штока (попадание камней);
  • полный отказ из-за разрушения внутренних клапанов («пробивание»);
  • снижение комфорта из-за увеличенного уровня шума;
  • ограничение надежности работы и ухудшение торможения. 

Рекомендация: 
  • при замене амортизатора всегда заменяйте отбойник и пылезащитную манжету. 


Износ опоры амортизационной стойки 

Проблема: 
  • потеря комфорта из-за шумообразования (напр. скрип, грохот). 

Причины: 
  • изношенная опора стойки амортизатора (исчерпан ресурс);
  • отсутствие дополнительных комплектующих или неправильный монтаж. 

Возможные последствия: 
  • жесткость или зазор в рулевом управлении;
  • нестабильные ходовые качества;
  • ограничение надежности работы и ухудшение торможения. 

Рекомендация: 
  • обязательно соблюдайте установленный порядок инструкции по монтажу, придерживайтесь предписанного момента затяжки. 


Поломка пружины 

Проблема: 
  • автомобиль «проседает» с одной стороны, и возникают шумы при прямом/обратном ходе штока амортизатора. 

Причины:
  • повреждения детали из-за попадания камней;
  • повреждения защитного лакокрасочного покрытия вследствие использования неподходящего специализированного инструмента (пружинно-стягивающее приспособление);
  • резкий наезд на бордюр (напр. при парковании).

Возможные последствия:
  • разлом в результате коррозии;
  • ограничение надежности работы и ухудшение торможения;
  • существенная потеря комфорта. 

Рекомендация: 
  • использовать для пружин только соответствующее специализированное стягивающее приспособление. Пружины подвески должны быть сделаны из особо прочной проволоки, имеющей постоянный диаметр поперечного сечения, и дополнительно защищены от коррозии благодаря цинк фосфатному покрытию и нанесению порошковой покраски. 


Неравномерный износ профиля шины 

Проблема: 
  • шины изнашиваются преждевременно. 

Причины: 
  • дефектные или изношенные амортизаторы;
  • неправильная осевая геометрия впоследствии неверной комбинации пружины и амортизатора. 

Возможные последствия: 
  • ограничение надежности работы и ухудшение торможения. 

Рекомендация: 
  • проверять ходовую часть не реже чем каждые 20.000 км.
Комментариев 0
Комментарии (0)

Fatal error: Call to a member function GetNext() on boolean in /home/a/autoeuro/new_autoeuro_ru/public_html/bitrix/components/av/blog.post.comment/component.php on line 938