| Типичные случаи повреждения подвески
Типичные случаи повреждения упругих элементов подвески, демпфирующих компонентов и их причины:
- замасленный амортизатор;
- поврежденный шток поршня;
- поцарапанный шток поршня;
- нарушение резьбы;
- ослабление или обрыв перепускных клапанов;
- разрыв или деформация сайлентблока;
- люфт и шумы при прямом/ обратном ходе штока;
- износ отбойника или пылезащитной манжеты;
- износ опоры амортизационной стойки;
- поломка пружины;
- неравномерный износ профиля шины.
Амортизаторы влияют на безопасность. Неисправные амортизаторы опасны для жизни!
Амортизаторы подлежат постоянно возрастающему износу. Износ существенно увеличивается из-за пиковых нагрузок, напр. выбоин, бездорожья, тяжелой загрузки автомобиля, эксплуатации транспортного средства с прицепом, а также воздействий окружающей среды, таких как грязь, влага и соль для посыпки улиц. В зависимости от пробега ходовая часть вместе со снижением эффективности амортизаторов становится «мягче».
Последствия критичны:
- ходовые качества становятся «вялыми», существенно возрастает тормозной путь;
- сильно увеличивается износ шин, элементы подвески на оси становятся более нагруженными и совокупные настройки ходовой части значительно изменяются в отрицательную сторону;
- увеличивается потеря сцепления шин с дорогой;
- электронные системы помощи водителю, такие как ABS и ESP, теряют эффективность;
- усилия на ободе рулевого колеса и тормозные силы больше не могут передаваться надлежащим образом;
- стремительно увеличивается возможность возникновения аквапланирования.
Из-за неисправных амортизаторов существует угроза опасности возникновения аварии, поэтому необходимо регулярно проверять ходовую часть (рекомендуемый интервал: не реже чем каждые 20.000 км)!
Замасленный амортизатор
Проблема:
- негерметичности в уплотнении штока поршня ведут к утечке масла из амортизатора.
Причины:
- износ;
- дефектная пылезащитная манжета;
- поврежденный шток.
Возможные последствия:
- сокращение производительности амортизатора.
Рекомендация:
- легкое потение (масляный туман) является нормальным процессом и служит для смазывания штока поршня.
Поврежденный шток поршня
Проблема:
- образовываются царапины и ржавления на уязвимой поверхности штока (поверхность скольжения).
Причины:
- ошибки при монтаже (удержание непригодным инструментом);
- дефектная пылезащитная манжета;
- отсутствие пылезащитной манжеты.
Возможные последствия:
- негерметичность или утечка масла (поцарапанный шток изнашивает уплотнение).
Рекомендация:
- обязательно соблюдайте установленные инструкции по монтажу. Обеспечьте правильное положение пылезащитной манжеты. Не придерживайте плоскогубцами шток, и используйте только подходящий инструмент.
Поцарапанный шток поршня
Проблема:
- на штоке с одной стороны формируются сильные потертости.
Причины:
- ошибки при монтаже (затяжка при отсутствии нагрузки на ось транспортного средства, установка с перекосом);
- неправильные комплектующие.
Возможные последствия:
- высокий износ амортизатора;
- шумы при прямом/обратном ходе штока;
- застопоривание штока поршня;
- потеря комфорта из-за шумообразования;
- опасность разрушения штока.
Рекомендация:
- обязательно соблюдайте установленные инструкции по монтажу и не затягивайте амортизаторы в ненагруженном положении (не допускайте установки с перекосом).
Нарушение резьбы
Проблема:
- повреждено крепление амортизатора.
Причины:
- проблемы при монтаже (использование ударного гайковерта);
- несоблюдение предписанного момента затяжки.
Возможные последствия:
- полный отказ амортизатора;
- шумы при прямом/обратном ходе штока;
- ограничение надежности работы и ухудшение торможения;
- громкий стук.
Рекомендация:
- при установке штока не использовать ударный гайковерт. Соблюдать момент затяжки.
Ослабление или обрыв перепускных клапанов
Проблема:
- амортизатор стучит и сильно снижается производительность перепускных клапанов.
Причины:
- проблемы при монтаже (из-за применения ударного гайковерта ослабла гайка крепления клапана);
- дефектный отбойник;
- несовместимая комбинация пружины и амортизатора, напр. заниженная подвеска.
Возможные последствия:
- ограничение надежности работы и ухудшение торможения;
- полный отказ амортизатора.
Рекомендация:
- при закреплении штока не использовать ударный гайковерт. Обязательно соблюдайте установленные инструкции по монтажу. При замене амортизатора всегда заменяйте отбойник и пылезащитную манжету.
Разрыв или деформация сайлентблока
Проблема:
- при прямом/обратном ходе штока появляются шумы (напр. грохот, скрип).
Причины:
- износ (усталость материала);
- частая перегрузка, напр. нагрузка сверх нормы, эксплуатация автомобиля с прицепом, внедорожное использование;
- установка с перекосом.
Возможные последствия:
- сокращение надежности работы и ухудшение торможения.
Рекомендация:
- регулярно проверять элементы ходовой части. Это особенно важно в случае автомобилей тягачей и транспортных машин (рекомендуемый интервал: не реже чем каждые 20.000 км).
Люфт и шумы при прямом/ обратном ходе штока
Проблема:
- изношенные или дефектные элементы ходовой части ведут к потере комфорта и ухудшению устойчивости автомобиля.
Причины:
- изношенные компоненты подвески и амортизирующие элементы;
- дефектны дополнительные элементы (стабилизатор, соединительные тяги, резиновые опоры);
- изношенные элементы подвески и рулевого управления.
Возможные последствия:
- нестабильная управляемость/люфт в рулевом управлении;
- ограничение надежности работы и ухудшение торможения;
- шумы;
- повышенный износ шин.
Рекомендация:
- для технически правильного определения и проверки изношенных деталей эксперты рекомендуют использовать тестера зазора в сочленении.
Износ отбойника или пылезащитной манжеты
Проблема:
- негерметичные или поврежденные амортизаторы.
Причины:
- дефектные пружины (частое пробивание);
- несовместимая комбинация пружины и амортизатора, напр. заниженная подвеска;
- износ из-за старения пластмассовых деталей.
Возможные последствия:
- утечка масла из-за поцарапанной поверхности штока (попадание камней);
- полный отказ из-за разрушения внутренних клапанов («пробивание»);
- снижение комфорта из-за увеличенного уровня шума;
- ограничение надежности работы и ухудшение торможения.
Рекомендация:
- при замене амортизатора всегда заменяйте отбойник и пылезащитную манжету.
Износ опоры амортизационной стойки
Проблема:
- потеря комфорта из-за шумообразования (напр. скрип, грохот).
Причины:
- изношенная опора стойки амортизатора (исчерпан ресурс);
- отсутствие дополнительных комплектующих или неправильный монтаж.
Возможные последствия:
- жесткость или зазор в рулевом управлении;
- нестабильные ходовые качества;
- ограничение надежности работы и ухудшение торможения.
Рекомендация:
- обязательно соблюдайте установленный порядок инструкции по монтажу, придерживайтесь предписанного момента затяжки.
Поломка пружины
Проблема:
- автомобиль «проседает» с одной стороны, и возникают шумы при прямом/обратном ходе штока амортизатора.
Причины:
- повреждения детали из-за попадания камней;
- повреждения защитного лакокрасочного покрытия вследствие использования неподходящего специализированного инструмента (пружинно-стягивающее приспособление);
- резкий наезд на бордюр (напр. при парковании).
Возможные последствия:
- разлом в результате коррозии;
- ограничение надежности работы и ухудшение торможения;
- существенная потеря комфорта.
Рекомендация:
- использовать для пружин только соответствующее специализированное стягивающее приспособление. Пружины подвески должны быть сделаны из особо прочной проволоки, имеющей постоянный диаметр поперечного сечения, и дополнительно защищены от коррозии благодаря цинк фосфатному покрытию и нанесению порошковой покраски.
Неравномерный износ профиля шины
Проблема:
- шины изнашиваются преждевременно.
Причины:
- дефектные или изношенные амортизаторы;
- неправильная осевая геометрия впоследствии неверной комбинации пружины и амортизатора.
Возможные последствия:
- ограничение надежности работы и ухудшение торможения.
Рекомендация:
- проверять ходовую часть не реже чем каждые 20.000 км.
|