ON-LINE ЗАКАЗ

Обслуживание автомобильного кондиционера. Возможности и работа ACS 600

Обслуживание автомобильного кондиционера. Возможности и работа ACS 600

Условия эксплуатации и конструктивная неполная герметичность автомобильного кондиционера (АК) вызывают необходимость его периодического обслуживания. Именно обслуживания, а не просто заправки. В системе АК как и в автомобильном двигателе в процессе работы образуются и накапливаются продукты износа трущихся деталей, ухудшаются свойства смазочно-охлаждающего масла. Но в двигателе загрязнения удаляются путем замены накопившего их фильтра и масла без применения специального оборудования. АК без специальной установки заправить, а тем более обслужить невозможно, хотя в его системе есть и фильтр и масло. Причем фильтр не простой, а фильтр-осушитель он не только задерживает твердые частицы, но поглощает влагу из хладагента. Ресурс этого фильтра не вечен. Грязный фильтр снижает производительность АК и может привести к разрыву деталей.

Масло с измененными свойствами оказывает негативное воздействие на компрессор АК вплоть до его заклинивания. К этому может привести и недостаточное количество масла. Существенно уменьшить риск преждевременного выхода из строя или снижения производительности АК призвано его обслуживание. Наиболее просто и выгодно обслуживать АК с помощью автоматических станций/установок. Примером служит станция BOSCH ACS 600/650.

Диагностика: манометры станции позволяют проверить работоспособность АК, даже не подключая питания (220В) к станции. Т.е. подкатил станцию к автомобилю - подсоединил шланги - завел двигатель - включил АК - снимай показания - принимай решение - информируй клиента. Электричество не нужно. Это просто одна из возможностей станции. Для полноценного обслуживания АК установка ACS 600 должна быть заправлена хладагентом R134A, маслом типа PAG, УФ жидкостью и подключена к сети.

Обслуживание происходит по следующей схеме:

1. Фаза регенерации/восстановления хладагента

Установка перекачивает хладагент из АК в свой внутренний баллон. Вовремя перекачки происходит очистка/восстановление хладагента с помощью специального фильтра внутри установки. Перекачка хладагента проводится по специальной технологии (тест - плану) позволяющей максимально полно удалить хладагент из АК. В фазе регенерации происходит не только очистка хладагента от механических примесей, но и отделение от него масла с последующим сбросом в специальную емкость для утилизации. Т.о. установка хранит только полностью очищенный хладагент.

2. Фаза вакуумирования

Встроенный в установку вакуумный насос создает вакуум в АК чем обеспечивается полное удаление влаги из АК включая фильтр-осушитель. Время вакуумирования можно изменять в зависимости от ситуации.В конце этой фазы установка проводит тест на герметичность систем АК - определяется величина возможной утечки.

3. Фаза заправки свежим маслом и индикаторной УФ жидкостью

Происходит заправка подготовленной и проверенной системы АК необходимым количеством свежего масла и УФ жидкость по желанию оператора.

4. Фаза заправки хладагентом

Наполнение АК точноотмеренным количеством чистого (из внутреннего баллона) хладагента. Это количество не зависит от количества извлеченного из АК старого хладагента в 1й фазе. Даже если АК был пуст (но герметичен) он будет заправлен согласно заданным (вручную или из базы данных) параметрам. По выбору оператора фазы обслуживания происходят в ручном или автоматическом режимах. В установках имеется так же режим промывки АК, применяемый при ремонте АК.

Расходные материалы для обслуживания АК:

1. Хладагент R134A

2. Масло типа PAG

3. УФ жидкость

4. Внутренний фильтр установки ACS (ресурс - 150 кг хладагента)

5. Масло для вакуумнасоса установки ACS (ресурс - 60 часов работы насоса)

Затраты на обслуживание одного АК легковой машины составляют 200-300 рублей с учетом расходников по розничным ценам. Оптимальное время обслуживания 35-40 минут. При покупке ACS 600 в компании АВТО-ЕВРО установка окупается после обслуживания не более 100 автомашин при стоимости обслуживания в районе 1700 рублей (с учетом расходных материалов). По 5 обслуживаний в день - месяц работы.

Автор: Руководитель сервисной службы Текин Александр Борисович     

Комментариев 6
Комментарии (6)

Fatal error: Call to a member function GetNext() on boolean in /home/a/autoeuro/new_autoeuro_ru/public_html/bitrix/components/av/blog.post.comment/component.php on line 938