Gar_Track_logo.png

ONLINE ЗАКАЗ  РЕГИСТРАЦИЯ 

Castrol

ContiTech: инструкция по замене ремней ГРМ

15.06.2015 Запчасти
При замене ремней ГРМ многие совершают типичные ошибки. Чтобы их избежать, предлагаем ниже иллюстрированное руководство, где пошагово расскажем о правильной замене ремней на а/м Ford Focus 2.0-л 16-кл., для моделей двигателя EDDB, EDDC, EDDD. 

Автопроизводитель рекомендует менять ремень ГРМ через каждые 160 000 км. 

Совет: при замене ремня ГРМ произведите сразу и замену насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика. Насос приводится поликлиновым ремнем, но расположен он сзади привода ГРМ, еще к насосу крепится и натяжной ролик ремня. Если водяной насос сломается, то при замене придется снимать ремень ГРМ, а компания Ford не разрешает повторное использование снятого ремня ГРМ. Поэтому выгоднее менять насос охлаждающей жидкости заранее, при замене ремня ГРМ. 

Для замены понадобятся: 
  • Фиксатор распределительных валов OE (303-376).
  • Фиксатор коленчатого вала OE (303-574).
  • Специальный ключ OE (205-072).

Подготовка к замене: 
  • Уточните модель двигателя на информационной табличке. 
  • Отсоедините клеммы АКБ. 
  • Не прокручиваете валы при снятом ремне. 
  • Проворачивайте двигатель по часовой стрелке. 
  • Если необходимо провернуть двигатель, то вращайте за коленчатый вал, а не за шестерни распределительных валов. 
  • Соблюдайте все моменты затяжки. 
  • Чтобы уменьшить нагрузку с правой опоры двигателя, установите под него домкрат. 

Снятие: снимите резервуар жидкости ГУР (отсоединять шланги не обязательно), ремень привода навесных агрегатов, расширительный бачок (отсоединять шланги не обязательно), шкив насоса, верхнюю и нижнюю части защитного кожуха привода ГРМ, переднюю опору двигателя. Снимите среднюю часть кожуха привод ГРМ, выкрутите свечи зажигания, тепловой кожух, шланг вентиляции картера и крышку клапанного механизма (при этом обратите внимание на последовательность отворачивания болтов: по направлению снаружи внутрь, крест-накрест). 

Снятие – ремень ГРМ: 
  • Установите первый цилиндр двигателя в положение в.м.т.
  • Установите фиксатор распределительных валов - OE (303-376) на распределительный вал.
conti_15 06 2015_1.jpgconti_15 06 2015_2.jpg
  • Установите фиксатор коленчатого вала - OE (303-574). Для этого выкрутите пробку из блока. Проверьте положение метки на шестерне коленчатого вала.
conti_15 06 2015_4.jpgconti_15 06 2015_3.jpgconti_15 06 2015_5.jpg
  • Ослабьте болт крепления натяжного ролика и снимите натяжение ремня ГРМ. Для этого поверните натяжное устройство шестигранной головкой по часовой стрелке. 
  • Демонтируйте шкив коленчатого вала. 
  • Снимите ремень ГРМ. 
conti_15 06 2015_6.jpg

Установка – ремень ГРМ: 
  • Ослабьте болты шестерней распределительных валов. Для этого воспользуйтесь ключом OE (205-072). Проверьте, что детали механизма ГРМ находятся в положении как после выполнения пунктов с 1 по 3.
conti_15 06 2015_7.jpg
  • Замените компоненты привода. Убедитесь, что кронштейн натяжного ролика правильно установлен лепестком в углубление металлической крышки. 
conti_15 06 2015_8.jpgconti_15 06 2015_9.jpgconti_15 06 2015_10.jpgconti_15 06 2015_11.jpg
  • Установите зубчатый ремень по направлению против часовой стрелки, начиная со шкива коленчатого вала. Не перегибайте и не сжимайте ремень при работе. После установки тяговая ветвь ремня не должна иметь провис. 
  • Отрегулируйте натяжение ремня с помощью натяжного ролика, поворачивая против часовой стрелки, до совмещения меток натяжного механизма. Затяните болт натяжного ролика моментом 25 Н*м.
conti_15 06 2015_12.jpgconti_15 06 2015_13.jpgconti_15 06 2015_14.jpg
  • Установите шкив коленчатого вала. Используйте специальный ключ для удержания вала при затягивании болта моментом 115 Н*м. 
  • Снимите фиксаторы и затяните болты впускного и выпускного валов с моментом 68 Н*м.
  • Проверните двигатель в направлении вращения на два оборота. Установите первый цилиндр двигателя в положение в.м.т. Установите фиксатор распределительных валов и фиксатор коленчатого вала. Если не удается установить оба фиксатора, требуется проверить правильность установки механизма газораспределения. Проверьте натяжение ремня ГРМ на указателе натяжителя.
  • Снимите фиксаторы, вкрутите пробку на место в блоке (24 Н*м). Верните на свои места демонтированные компоненты.
  • Установите: Крышку клапанного механизма (1-я стадия - 2 Н*м, 2-я стадия - 7 Н*м), свечи зажигания, верхний кожух ГРМ (10 Н*м) с нижним кожухом ГРМ (7 Н*м), шкив привода насоса охлаждающей жидкости (24 Н*м), агрегатный ремень. Болты крепления двигателя (болты 48 Н*м; гайки 80 Н*м, болты кронштейна крепления двигателя 50 Н*м) и подушку двигателя. 
Запустите двигатель.

Акции