При замене ремней ГРМ многие совершают типичные ошибки. Чтобы их избежать, предлагаем ниже иллюстрированное руководство, где пошагово расскажем о правильной замене ремней на а/м Ford Focus 2.0-л 16-кл., для моделей двигателя EDDB, EDDC, EDDD.
Автопроизводитель рекомендует менять ремень ГРМ через каждые 160 000 км.
Совет: при замене ремня ГРМ произведите сразу и замену насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика. Насос приводится поликлиновым ремнем, но расположен он сзади привода ГРМ, еще к насосу крепится и натяжной ролик ремня. Если водяной насос сломается, то при замене придется снимать ремень ГРМ, а компания Ford не разрешает повторное использование снятого ремня ГРМ. Поэтому выгоднее менять насос охлаждающей жидкости заранее, при замене ремня ГРМ.
Для замены понадобятся:
Фиксатор распределительных валов OE (303-376).
Фиксатор коленчатого вала OE (303-574).
Специальный ключ OE (205-072).
Подготовка к замене:
Уточните модель двигателя на информационной табличке.
Отсоедините клеммы АКБ.
Не прокручиваете валы при снятом ремне.
Проворачивайте двигатель по часовой стрелке.
Если необходимо провернуть двигатель, то вращайте за коленчатый вал, а не за шестерни распределительных валов.
Соблюдайте все моменты затяжки.
Чтобы уменьшить нагрузку с правой опоры двигателя, установите под него домкрат.
Снятие: снимите резервуар жидкости ГУР (отсоединять шланги не обязательно), ремень привода навесных агрегатов, расширительный бачок (отсоединять шланги не обязательно), шкив насоса, верхнюю и нижнюю части защитного кожуха привода ГРМ, переднюю опору двигателя. Снимите среднюю часть кожуха привод ГРМ, выкрутите свечи зажигания, тепловой кожух, шланг вентиляции картера и крышку клапанного механизма (при этом обратите внимание на последовательность отворачивания болтов: по направлению снаружи внутрь, крест-накрест).
Снятие – ремень ГРМ:
Установите первый цилиндр двигателя в положение в.м.т.
Установите фиксатор распределительных валов - OE (303-376) на распределительный вал.
Установите фиксатор коленчатого вала - OE (303-574). Для этого выкрутите пробку из блока. Проверьте положение метки на шестерне коленчатого вала.
Ослабьте болт крепления натяжного ролика и снимите натяжение ремня ГРМ. Для этого поверните натяжное устройство шестигранной головкой по часовой стрелке.
Демонтируйте шкив коленчатого вала.
Снимите ремень ГРМ.
Установка – ремень ГРМ:
Ослабьте болты шестерней распределительных валов. Для этого воспользуйтесь ключом OE (205-072). Проверьте, что детали механизма ГРМ находятся в положении как после выполнения пунктов с 1 по 3.
Замените компоненты привода. Убедитесь, что кронштейн натяжного ролика правильно установлен лепестком в углубление металлической крышки.
Установите зубчатый ремень по направлению против часовой стрелки, начиная со шкива коленчатого вала. Не перегибайте и не сжимайте ремень при работе. После установки тяговая ветвь ремня не должна иметь провис.
Отрегулируйте натяжение ремня с помощью натяжного ролика, поворачивая против часовой стрелки, до совмещения меток натяжного механизма. Затяните болт натяжного ролика моментом 25 Н*м.
Установите шкив коленчатого вала. Используйте специальный ключ для удержания вала при затягивании болта моментом 115 Н*м.
Снимите фиксаторы и затяните болты впускного и выпускного валов с моментом 68 Н*м.
Проверните двигатель в направлении вращения на два оборота. Установите первый цилиндр двигателя в положение в.м.т. Установите фиксатор распределительных валов и фиксатор коленчатого вала. Если не удается установить оба фиксатора, требуется проверить правильность установки механизма газораспределения. Проверьте натяжение ремня ГРМ на указателе натяжителя.
Снимите фиксаторы, вкрутите пробку на место в блоке (24 Н*м). Верните на свои места демонтированные компоненты.