brands.png

АТЕ: тросы привода управления сцеплением

Привод управления сцеплением увеличивает усилие, которое оказывает на педаль водитель, и передает его на вилку выключения сцепления. В зависимости от концепции производителя автомобиля сцепление включается механически или гидравлически.

В механическом приводе сцепления используется трос. Они выпускаются двух видов: саморегулирующиеся и с ручной подрегулировкой.

Когда водитель выжимает педаль сцепления, то его усилие через трос и рычаг выключения сцепления передается на муфту выключения сцепления. Передаточные отношения рычагов на педали сцепления и на муфте рассчитаны так, чтобы усилие ноги водителя было не слишком большим и дистанция, проходимая педалью, была не слишком длинной.

В результате износа покрытия ведомого диска нажимной диск сцепления смещается в направлении муфты выключения сцепления. Зазор на муфте и на педали сцепления уменьшается. Если этот люфт не подрегулировать, то муфта выключения сцепления будет постоянно двигаться, а само сцепление не будет больше включаться полностью. Тогда проявятся повышенный износ и проскальзывание сцепления. Правильная регулировка люфта сцепления - это важная предпосылка для долгого срока службы сцепления.

У тросов привода управления сцеплением с ручной подрегулировкой установка люфта производится или на рычаге выключения сцепления, или на педали сцепления с помощью поворота регулировочной гайки. Саморегулирующиеся тросы привода управления сцеплением выравнивают люфт автоматически. Они самостоятельно поддерживают люфт сцепления между муфтой и язычками мембранной пружины на «нуле».

 

Скачать каталог: