ON-LINE ЗАКАЗ


Важность выбора диагностического прибора

134134

Рынок автомобильных диагностических приборов в России начал формироваться в середине 90-ых годов.
Ранее были известны в основном мотортестеры, ориентированные на диагностику элементов систем зажигания. Развитие бортовой электроники позволило осуществлять самодиагностику систем управления двигателем, АКПП, ABS, логических схем управления кузовной электрикой. На первой этапе диагностические приборы считывали из бортовых электронных блоков только коды ошибок (DTC).

С ростом производительности бортовой электроники, по мере накопления опыта разработчиками систем и ужесточения экологических стандартов бортовая самодиагностика становится все более глубокой и полной. Сегодня она может не только выявить дефектный компонент, не только зафиксировать выход из допустимого диапазона одного из сотен бортовых параметров, и даже заменить сигнал от неисправного компонента на специально сгенерированную уставку, которая, в свою очередь, будет менять свое значение в зависимости от режимов работы автомобиля.

Современная самодиагностика способна также включить режим самосохранения от дальнейшего разрушения для некоторых наиболее важных автомобильных систем. Например, в случае возникновения опасности выхода из строя катализатора, система управления двигателем может отключить неисправную форсунку на двигателе и перевести АКПП в режим "доехать до сервиса", ограничивая возможности эксплуотации неисправного автомобиля, таким образом вынуждая владельца заехать на СТОа.

Обратной стороной технического прогресса является потребность в высококвалифицированных специалистах. Для того, чтобы работать с кодами неисправностей, достаточно начального технического образования по автомобильному профилю. Для анализа неисправности, влияющей на работу различных взаимосвязных систем управления автомобиля, таких как ESP, AT, ECM, необходимо анализировать значения потоков данных от этих систем, получаемых в режиме реального времени и представленных в графическом виде.

С такой работой могут справиться только специалисты, прошедшие серьезное обучение, имеющие солидный опыт ремонта автомобильных систем и умеющие проводить логический анализ.

К сожалению уровень вознаграждений в сфере автосервиса не способствует притоку высоко квалифицированных специалистов, владеющих навыками программировния, знаниями электроники, компьютерных сетей и, одновременно, устройства современного автомобиля. Типичной для среднего сервиса является ситуация, когда диагност считав например код неисправности кислородного датчика, сразу принимает решение о его замене. Не исследуя сигнал с этого датчика в потоке данных, не проводя водтверждающего анализа сигналов. В результате владелец автомобиля может приезжать на СТОа и два и три раза, а сигнал неисправности будет появлять снова и снова, пока не бедет найдена истинная причинна "недовольства" системы управления двигателем - например подсос воздуха через фланец выпускного колектора при сбросе газа.

К современным диагностам предъявляются очень высокие профессиональные требования. Также высокие требования к современным диагностическим приборам. Они должны уметь помимо считывания и стирания кодов ошибок различных систем предоставлять поток данных в режиме "реального времени", сохранять его в памяти, программировать конфигурацию систем на автомобиле, обнулять адаптацию АКПП ил системы управления двигателем, прописывать в системе новые компоненты после замены, управлять режимом прокачки ABS и еще выполнять много разных функций. Поэтому очень важно перед покупкой диагностического прибора получить квалифицированную консультацию в нашем Учебном центре.

Руководитель Учебного Центра АВТО-ЕВРО
Курганов К.А.

Комментариев 3
Комментарии (3)

Fatal error: Call to a member function GetNext() on boolean in /home/a/autoeuro/new_autoeuro_ru/public_html/bitrix/components/av/blog.post.comment/component.php on line 938